МАОУ "СОШ №5 им. И.Д. Черняховского"
г.Черняховск Калининградская область
  • Доступная среда

    Созданные специальные условия отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и инвалидностью

    Созданные специальные условия охраны здоровья детей целевой группы, в том числе условиях питания

    Условия охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

            

    Медицинское обслуживание осуществляется на основании Договора об оказании профилактической помощи с ГБУЗ КО "Черняховская ЦРБ" и договора о предоставлении нежилого помещения для медицинского обслуживания. В настоящее время в школе в рамках национального проекта "Доступная среда"  реализуется инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим в школе установлен пандус, подъемник для детей-инвалидов, а также оборудован кабинет начальной школы и санузел для данной категории детей. 

    Сведения  об условиях питания  инвалидов и лиц с ОВЗ

    Школьные столовые состоят из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

           

    Каждая столовая имеет раздаточную и буфет.

    Примерный двухнедельный рацион (20 дней) питания учащихся (начальная школа)
    Примерный двухнедельный рацион (20 дней) питания учащихся (старшая школа)

    Меню на месяц:

    для детей 7-10 и старше 11 лет 

    Столовые: Здание 1 - 120 мест. Здание 2 - 75 мест.

    Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания не имеется

    Специально оборудованные помещениях и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей — инвалидов, в том числе спортивных объектах

                   

    Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога 

                

        

     Кабинет технологии и кулинарии   

         

    Теплица с кабинетом для сельскохозяйственных работ

          

    В настоящее время в школе в рамках национального проекта "Доступная среда"  реализуется инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим в школе установлен пандус, подъемник для детей-инвалидов, а также оборудован кабинет начальной школы и санузел для данной категории детей. Для развития сенсорных процессов оборудовано специальное помещение (сенсорная комната).

    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Подробная информация о зпортивных залах

    Подробная информация о спортивных площадках

    В школе имеются 2 спортивных зала, оборудованных для занятия волейболом и баскетболом, а также для занятий легкой атлетикой и тир для проведения занятий по огневой подготовке.  
    В 2016 году ПАО "Газпром" подарил школе универсальную открытую спортивную площадку для занятий волейболом, футболом и баскетболом. 

    Материально-технические средства обучения и воспитания, отвечающие возможностям и потребностям детей с ОВЗ, с инвалидностью

    В настоящее время школа имеет:
     - 94 стационарных персональных компьютера, используемых в образовательном процессе, а также администрацией школы и  обеспечивающими информационную поддержку лицами;  
    - 83 ноутбука; 
    - 22 интерактивных доски;  
    - 36 мультимедийных проекторов для показа презентаций и демонстрации учебного материала;  
    - 17 многофункциональных устройств (копир+сканер+принтер);  
    - 36 принтеров;  

    - 3 документ-камеры для демонстрации документов, а также опытов

          Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        В двух корпусах школы имеются 2 библиотеки. Фонд библиотек составляет: научная и методическая литература, учебники, художественная и иная литература для обеспечения учебного процесса. В настоящее время учебниками обеспечены 100% обучающихся. 

    Обе библиотеки оснащены компьютерами с доступом в сеть Интернет. Общее число автоматизированных рабочих мест составляет - 19. Рабочих мест библиотекаря - 2.

        

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да      
    2. Скорость подключения - 100 Мбит/сек 
    3. Количество интранет-серверов — 2
    4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 2
    5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 174
    6. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 174
    7. Всего компьютерных классов 4
    8. Оборудованных мультимедиа-проекторами - 20
    9. Мастерская по ремонту оборудования - 1

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.  

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В учреждении используются средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 
    Визуальные (зрительные):
    -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    -       карты по истории и географии;
    -       картины по русскому языку, литературе;
    -       портреты по всем учебным предметам;
    -       натуральные объекты по биологии;
    -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:
    -       микроскоп
    Аудиальные (слуховые):
    -       магнитофоны;
    -       музыкальный центр ;
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    -       звуковые фильмы;
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    -       компьютеры;
    -       мультимедийное оборудование ;
    -       интерактивная доска
    -    документ-камера
    Словесные
    -       учебники;
    -       художественная литература;
    -       словари;
    -       другая необходимая литература
    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
    1.     Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  
    индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2.     Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 
     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
      Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот). 
    3.     Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
      -       дежурство по классу, школе;
    -       практика в теплице  и  на пришкольном участке в рамках урока технологии;
      4.     Игра как средство воспитания
      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    -       организационно-деятельностные;
    -       соревновательные;
    -       сюжетно-ролевые.

    Актовый зал

      

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАОУ "СОШ №5 им.И.Д.Черняховского" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       

    Организация сопровождения ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении - не имеется.

    Возможность самостоятельного или с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи передвижения детей с ОВЗ, с инвалидностью по территории организации, включая вход в размещенные на территории объекты и выхода из них - не имеется

    Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи - не имеется

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для испoльзования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Адреса зданий                                         Скорость Интернета                                  
     Здание 1, ул. Ленинградская, 18/2                           100 Мбит/с        
     Здание 2,  ул. Горького, 2                                   100 Мбит/с

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ОВЗ

    1. http://минобрнауки.рф Министерство образования и науки Российской Федерации 
    2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
    3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
    4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
    5. http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 
    6. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
    7. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
    8. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
    9. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    10. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
    11. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
    12. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    13. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
    14. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    15. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
    16. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

    Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности - не имеется.

    Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика) и тифлосурдопереводчика - не имеется.

    Допуск и условия перемещения (нахождения) на объектах собаки проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение - не имеется.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Наличие условий для бесприпятственного доступа в общежитие, интернат - не имеем.
    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеем.

    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie