Созданные специальные условия отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и инвалидностью
Созданные специальные условия охраны здоровья детей целевой группы, в том числе условиях питания
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется на основании Договора об оказании профилактической помощи с ГБУЗ КО "Черняховская ЦРБ" и договора о предоставлении нежилого помещения для медицинского обслуживания. В настоящее время в школе в рамках национального проекта "Доступная среда" реализуется инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим в школе установлен пандус, подъемник для детей-инвалидов, а также оборудован кабинет начальной школы и санузел для данной категории детей.
Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Школьные столовые состоят из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Каждая столовая имеет раздаточную и буфет.
Примерный двухнедельный рацион (20 дней) питания учащихся (начальная школа)
Примерный двухнедельный рацион (20 дней) питания учащихся (старшая школа)
Меню на месяц:
для детей 7-10 и старше 11 лет
Столовые: Здание 1 - 120 мест. Здание 2 - 75 мест.
Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания не имеется
Специально оборудованные помещениях и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей — инвалидов, в том числе спортивных объектах
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога
Кабинет технологии и кулинарии
Теплица с кабинетом для сельскохозяйственных работ
В настоящее время в школе в рамках национального проекта "Доступная среда" реализуется инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим в школе установлен пандус, подъемник для детей-инвалидов, а также оборудован кабинет начальной школы и санузел для данной категории детей. Для развития сенсорных процессов оборудовано специальное помещение (сенсорная комната).
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Подробная информация о зпортивных залах
Подробная информация о спортивных площадках
В школе имеются 2 спортивных зала, оборудованных для занятия волейболом и баскетболом, а также для занятий легкой атлетикой и тир для проведения занятий по огневой подготовке.
В 2016 году ПАО "Газпром" подарил школе универсальную открытую спортивную площадку для занятий волейболом, футболом и баскетболом.
Материально-технические средства обучения и воспитания, отвечающие возможностям и потребностям детей с ОВЗ, с инвалидностью
В настоящее время школа имеет:
- 94 стационарных персональных компьютера, используемых в образовательном процессе, а также администрацией школы и обеспечивающими информационную поддержку лицами;
- 83 ноутбука;
- 22 интерактивных доски;
- 36 мультимедийных проекторов для показа презентаций и демонстрации учебного материала;
- 17 многофункциональных устройств (копир+сканер+принтер);
- 36 принтеров;
- 3 документ-камеры для демонстрации документов, а также опытов
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В двух корпусах школы имеются 2 библиотеки. Фонд библиотек составляет: научная и методическая литература, учебники, художественная и иная литература для обеспечения учебного процесса. В настоящее время учебниками обеспечены 100% обучающихся.
Обе библиотеки оснащены компьютерами с доступом в сеть Интернет. Общее число автоматизированных рабочих мест составляет - 19. Рабочих мест библиотекаря - 2.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
- Скорость подключения - 100 Мбит/сек
- Количество интранет-серверов — 2
- Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 2
- Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 174
- Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 174
- Всего компьютерных классов 4
- Оборудованных мультимедиа-проекторами - 20
- Мастерская по ремонту оборудования - 1
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
- документ-камера
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот).
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- практика в теплице и на пришкольном участке в рамках урока технологии;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Актовый зал
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАОУ "СОШ №5 им.И.Д.Черняховского" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация сопровождения ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении - не имеется.
Возможность самостоятельного или с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи передвижения детей с ОВЗ, с инвалидностью по территории организации, включая вход в размещенные на территории объекты и выхода из них - не имеется
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи - не имеется
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для испoльзования инвалидами и лицами с ОВЗ
Адреса зданий | Скорость Интернета |
Здание 1, ул. Ленинградская, 18/2 | 100 Мбит/с |
Здание 2, ул. Горького, 2 | 100 Мбит/с |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
- http://минобрнауки.рф Министерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности - не имеется.
Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика) и тифлосурдопереводчика - не имеется.
Допуск и условия перемещения (нахождения) на объектах собаки проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение - не имеется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Наличие условий для бесприпятственного доступа в общежитие, интернат - не имеем.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеем.