МАОУ "СОШ №5 им. И.Д. Черняховского"
г.Черняховск Калининградская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В настоящее время в школе в рамках национального проекта "Доступная среда"  реализуется инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим в школе установлен пандус, подъемник для детей-инвалидов, а также оборудован кабинет начальной школы и санузел для данной категории детей. Для развития сенсорных процессов оборудовано специальное помещение (сенсорная комната).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
    2. Скорость подключения - 100 Мбит/сек 
    3. Количество интранет-серверов — 2
    4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 2
    5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 174
    6. В настоящее время школа имеет:

      - 235  персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе, а также администрацией школы и  обеспечивающими информационную поддержку лицами; 

      - 136 ноутбуков; 
      - 38 интерактивных досок; 
      - 60 мультимедийных проекторов для показа презентаций и демонстрации учебного материала; 
      - 17 многофункциональных устройств (копир+сканер+принтер); 
      - 36 принтеров 
      - 3 документ-камеры для демонстрации документов, а также опытов;

      - оборудование для медиацентра (ноутбук, 2 фотоаппарата, микрофон).

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.  

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В учреждении используются средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 
    Визуальные (зрительные):
    -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    -       карты по истории и географии;
    -       картины по русскому языку, литературе;
    -       портреты по всем учебным предметам;
    -       натуральные объекты по биологии;
    -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:
    -       микроскоп
    Аудиальные (слуховые):
    -       магнитофоны;
    -       музыкальный центр ;
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    -       звуковые фильмы;
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    -       компьютеры;
    -       мультимедийное оборудование ;
    -       интерактивная доска
    -    документ-камера
    Словесные
    -       учебники;
    -       художественная литература;
    -       словари;
    -       другая необходимая литература
    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
    1.     Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  
    индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2.     Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 
     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
      Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот). 
    3.     Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
      -       дежурство по классу, школе;
    -       практика в теплице  и  на пришкольном участке в рамках урока технологии;
      4.     Игра как средство воспитания
      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    -       организационно-деятельностные;
    -       соревновательные;
    -       сюжетно-ролевые.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Кабинет технологии и кулинарии. Теплица с кабинетом для сельскохозяйственных работ. Для развития сенсорных процессов оборудовано специальное помещение (сенсорная комната).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie